Оборудованные учебные кабинеты
Имеется актовый зал на количество мест
Благоустроенная пришкольная территория имеется
Наличие оборудованных кабинетов
для начальных классов – 2 шт.
Кабинет химии — 1
Кабинет информатики
Имеются оборудованные кабинеты в достаточном количестве
- АРМ учителя
- Интерактивная доска
- Проектор
- Принтер
- Наглядные и демонстрационные пособия в соответствии с перечнем
- Оборудование для проведения практических и лабораторных работ
Список оборудованных учебных кабинетов для осуществления дополнительного образования
Объекты для проведения практических занятий
Учебно-лабораторное оборудование: 1437 ед.
Библиотека(и)
Имеется помещение библиотеки для выдачи учебников, справочной и художественной литературы
Фонд учебников:
- Начальная школа 74 ед.
- Основная школа 176 ед.
- Старшая школа 62 ед.
Другие фонды:
- Фонд художественной литературы, брошюр, журналов: 933ед.
- Фонд энциклопедической литературы: 44 ед.
- Фонд электронных образовательных ресурсов: 133 ед.
Приказ о назначении лица ответственного за обеспечение учебной литературой
Объекты спорта
Спортивное оборудование: 24 ед.
Имеется помещение для занятий физической культурой
- Имеется спортивный зал в здании школы — 1ед.
- Имеются оборудованные раздевалки в спортивном зале — 1ед.
- Имеются оборудованные душевые кабины в спортивном зале — 2ед.
- Имеется оборудованная уличная площадка для занятий легкой атлетикой и игровыми видами спорта — 1ед.
Спортивный инвентарь: 81 ед.
- Мячи,
- гантели,
- скакалки,
- обручи,
- лыжные комплекты,
- секундомер,
- свисток,
- коньки,
- тренажеры
Средства обучения и воспитания
Современная система образования представляет собой весьма многообразную сферу жизни общества, в которой задействованы большие массы людей, сконцентрированы значительные материальные, финансовые и информационные ресурсы.
Эти ресурсы, призванные обеспечить образовательный процесс, и называют средствами обучения.
Средства обучения — совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения.
Здание типовое, двухэтажное, кирпичное, общая площадь – 3126,9 кв.м.
Год постройки -1965. Площадь пришкольного участка – 3,18 га, протяженность школьной ограды – 712 м
Проектная мощность школы — 300 обучающихся.
Количество обучающихся в 2018 — 2019 учебном году — 35, 1 учебная смена.
Пищеблок – 26 кв.м, актовый зал приспособленный для столовой (44 посадочных места) — 99 кв.м.
Спортивный зал – 1807, 9 кв.м,
Автономное отопление, ХВС, канализация, электроснабжение.
Медицинский лицензионный кабинет – 18 кв.м, процедурный кабинет —
Туалетных комнат — 4.
Обеспеченность учебными площадями.
Учебных кабинетов – 10, в том числе:
Начальная школа — 2 кабинета.
Русский язык — 1 предметный кабинет.
Физика — 1 предметный кабинет.
История (ОБЖ) — 1 кабинет.
Биология (химия) — 1 кабинет.
Информатика — 1 предметный кабинет.
Математика (иностранный язык ) — 1кабинет.
Мастерские — 1.
К организационным средствам относятся действующие в школе формы обучения: очная.
К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (четверти, общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий — текущие и итоговые.
На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:
- словесные
- визуальные средства
- аудиальные
- аудиовизуальные
- средства автоматизации процесса обучения
- учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.
Визуальные (зрительные):
— таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, иностранному языку, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-портреты по всем учебным предметам;
-натуральные объекты по биологии;
— модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
-микроскоп;
Аудиальные (слуховые):
— магнитофоны;
— музыкальный центр ;
-проигрыватель;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
— звуковые фильмы;
— телевизор
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
— компьютеры;
— мультимедийное оборудование ;
— интерактивная доска
Словесные
-учебники;
-художественная литература;
-словари;
-другая необходимая литература.
Средства воспитания
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы
е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
-дежурство по классу, школе;
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
-организационно-деятельностные;
— соревновательные;
— сюжетно-ролевые.
Условия питания обучающихся
Информация об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования, в том числе ежедневное меню горячего питания, информация о наличии диетического меню в образовательной организации, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации, форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию размещены на странице раздела «Организация питания».
Имеется школьная столовая с количеством мест 40
Доля учащихся, обеспеченных горячим питанием к общему количеству учащихся школы: Одноразовое питание 100 %
Наличие условий питания обучающихся:
Столы, стулья для обеденного зала
- Столы – 12
- Стулья — 48
- Тепловое оборудование
- плиты – 2 шт,
- котлы – 2 шт,
- кипятильники – 3 шт,
- духовка – 1 шт
- жарочный шкаф – 1 шт
- Холодильное оборудование
- холодильники – 6 шт
- морозильные камеры – 1 шт.,
- холодильник – витрина – 2 шт.
- Технологическое оборудование
- картофелечистки – 1шт
- мясорубки – 1 шт, овощерезки – 1 шт,
- раковины для мытья посуды и мытья рук,
- тележки для сбора посуды,
- разделочные и производственные столы,
- посуда в соответствии с требованиями СаНПиНов
- средства для мытья рук и посуды, дезинфекции.
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинский кабинет имеется
Оборудование медицинского кабинета
- Стол – 1 шт
- Стулья- 2 шт
- Кушетка – 1
- шкафы (канцелярский) – 1 шт
- ( аптечный) – 1 шт.
- Холодильник – 1 шт.
- Раковина – 1 шт.
- Ведро с крышкой – 1 шт
- Мед. Оборудование:
- Весы напольные – 1 шт
- Тонометр – 1 шт.
- Спирометр – 1 шт.
- Ростомер – 1 шт.
- Фонендоскоп – 3 шт
- Таблица для определения остроты зрения – 1 шт.
- Аптечка ПМП,
- Средства для оказания скорой медицинской помощи (шины),
- Биксы — 2 шт.
- Пинцеты – 4 шт.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Имеется оборудованный компьютерный класс с выходом в сеть Интернет со всех рабочих мест
- Имеются цифровые образовательные ресурсы
Доступ к сети есть, и он активно используется.
Положение об информационной открытости образовательного учреждения
Пропускная способность интернет-трафика достаточная для ведения образовательного процесса и составляет 128 Кбит/сек.
Компьютерное оборудование:
- Компьютеры — 11
- ноутбуки — 4
- принтеры — 4
- проекторы — 5
- МФУ – 6
- программное обеспечение (в том числе по предметам).
Имеется мультимедийное оборудование
- Интерактивная доска 1 ед.
- Проекционный экран 5 ед.
- Проектор 5 ед.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Наличие условий для работы педагогов:
- Имеется помещение для отдыха учителей
- Имеется общая учительская
- Имеются индивидуальные оборудованные рабочие места для учителей
- Имеется персональный компьютер у каждого учителя