Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Имеется актовый зал на количество мест

Благоустроенная пришкольная территория имеется

Наличие оборудованных кабинетов

для начальных классов – 2 шт.

Кабинет химии — 1

Кабинет информатики

Имеются оборудованные кабинеты в достаточном количестве

  • АРМ учителя
  • Интерактивная доска
  • Проектор
  • Принтер
  • Наглядные и демонстрационные пособия в соответствии с перечнем
  • Оборудование для проведения практических и лабораторных работ

Список оборудованных учебных кабинетов для осуществления дополнительного образования

 

Объекты для проведения практических занятий

Учебно-лабораторное оборудование: 1437 ед.

 

 

Библиотека(и)

Имеется помещение библиотеки для выдачи учебников, справочной и художественной литературы

Фонд учебников:

  • Начальная школа 74 ед.
  • Основная школа 176 ед.
  • Старшая школа 62 ед.

Другие фонды:

  • Фонд художественной литературы, брошюр, журналов: 933ед.
  • Фонд энциклопедической литературы: 44 ед.
  • Фонд электронных образовательных ресурсов: 133 ед.

УМК 2023-24

Приказ о назначении лица ответственного за обеспечение учебной литературой

Льготная категория

Объекты спорта

Спортивное оборудование: 24 ед.

Имеется помещение для занятий физической культурой

  • Имеется спортивный зал в здании школы — 1ед.
  • Имеются оборудованные раздевалки в спортивном зале — 1ед.
  • Имеются оборудованные душевые кабины в спортивном зале — 2ед.
  • Имеется оборудованная уличная площадка для занятий легкой атлетикой и игровыми видами спорта — 1ед.

Спортивный инвентарь: 81 ед.

  • Мячи,
  • гантели,
  • скакалки,
  • обручи,
  • лыжные комплекты,
  • секундомер,
  • свисток,
  • коньки,
  • тренажеры

Средства обучения и воспитания

Современная система образования представляет собой весьма многообразную сферу жизни общества, в которой задействованы большие массы людей, сконцентрированы значительные материальные, финансовые и информационные ресурсы.
Эти ресурсы, призванные обеспечить образовательный процесс, и называют средствами обучения.
Средства обучения — совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения.

Здание типовое, двухэтажное, кирпичное, общая площадь – 3126,9 кв.м.
Год постройки -1965. Площадь пришкольного участка – 3,18 га, протяженность школьной ограды – 712 м

Проектная мощность школы — 300 обучающихся.

Количество обучающихся в 2018 — 2019 учебном году — 35, 1 учебная смена.

Пищеблок – 26 кв.м, актовый зал приспособленный для столовой (44 посадочных места) — 99 кв.м.

Спортивный зал – 1807, 9 кв.м,

Автономное отопление, ХВС, канализация, электроснабжение.

Медицинский лицензионный кабинет – 18 кв.м, процедурный кабинет —

Туалетных комнат — 4.

Обеспеченность учебными площадями.

Учебных кабинетов – 10, в том числе:

Начальная школа — 2 кабинета.
Русский язык — 1 предметный кабинет.
Физика — 1 предметный кабинет.
История (ОБЖ) — 1 кабинет.
Биология (химия) — 1 кабинет.
Информатика — 1 предметный кабинет.
Математика (иностранный язык ) — 1кабинет.
Мастерские — 1.

К организационным средствам относятся действующие в школе формы обучения: очная.

К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (четверти, общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий — текущие и итоговые.

На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

  • словесные
  • визуальные средства
  • аудиальные
  • аудиовизуальные
  • средства автоматизации процесса обучения
  • учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.

Визуальные (зрительные):
— таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, иностранному языку, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-портреты по всем учебным предметам;
-натуральные объекты по биологии;
— модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

Механические визуальные приборы:
-микроскоп;

Аудиальные (слуховые):
— магнитофоны;
— музыкальный центр ;
-проигрыватель;

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
— звуковые фильмы;
— телевизор

Средства, автоматизирующие процесс обучения:
— компьютеры;
— мультимедийное оборудование ;
— интерактивная доска

Словесные
-учебники;
-художественная литература;
-словари;
-другая необходимая литература.

Средства воспитания

1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
классные часы, школьные праздники и мероприятия.

2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы

е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

3.Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
-дежурство по классу, школе;

4. Игра как средство воспитания

Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
-организационно-деятельностные;
— соревновательные;
— сюжетно-ролевые.

 

Условия питания обучающихся

Информация об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования, в том числе ежедневное меню горячего питания, информация о наличии диетического меню в образовательной организации, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации, форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию размещены на странице раздела «Организация питания».

Имеется школьная столовая с количеством мест 40

Доля учащихся, обеспеченных горячим питанием к общему количеству учащихся школы: Одноразовое питание 100 %

Наличие условий питания обучающихся:

Столы, стулья для обеденного зала

  • Столы – 12
  • Стулья — 48
  • Тепловое оборудование
  • плиты – 2 шт,
  • котлы – 2 шт,
  • кипятильники – 3 шт,
  • духовка – 1 шт
  • жарочный шкаф – 1 шт
  • Холодильное оборудование
  • холодильники – 6 шт
  • морозильные камеры – 1 шт.,
  • холодильник – витрина – 2 шт.
  • Технологическое оборудование
  • картофелечистки – 1шт
  • мясорубки – 1 шт, овощерезки – 1 шт,
  • раковины для мытья посуды и мытья рук,
  • тележки для сбора посуды,
  • разделочные и производственные столы,
  • посуда в соответствии с требованиями СаНПиНов
  • средства для мытья рук и посуды, дезинфекции.

 

 

Условия охраны здоровья обучающихся

Медицинский кабинет имеется

Оборудование медицинского кабинета

  • Стол – 1 шт
  • Стулья- 2 шт
  • Кушетка – 1
  • шкафы (канцелярский) – 1 шт
  • ( аптечный) – 1 шт.
  • Холодильник – 1 шт.
  • Раковина – 1 шт.
  • Ведро с крышкой – 1 шт
  • Мед. Оборудование:
  • Весы напольные – 1 шт
  • Тонометр – 1 шт.
  • Спирометр – 1 шт.
  • Ростомер – 1 шт.
  • Фонендоскоп – 3 шт
  • Таблица для определения остроты зрения – 1 шт.
  • Аптечка ПМП,
  • Средства для оказания скорой медицинской помощи (шины),
  • Биксы — 2 шт.
  • Пинцеты – 4 шт.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Имеется оборудованный компьютерный класс с выходом в сеть Интернет со всех рабочих мест

  • Имеются цифровые образовательные ресурсы

Доступ к сети есть, и он активно используется.

Положение об информационной открытости образовательного учреждения

Пропускная способность интернет-трафика достаточная для ведения образовательного процесса и составляет 128 Кбит/сек.

Компьютерное оборудование:

  • Компьютеры — 11
  • ноутбуки — 4
  • принтеры — 4
  • проекторы — 5
  • МФУ – 6
  • программное обеспечение (в том числе по предметам).

Имеется мультимедийное оборудование

  • Интерактивная доска 1 ед.
  • Проекционный экран 5 ед.
  • Проектор 5 ед.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

 

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

 

 


Наличие условий для работы педагогов:

  • Имеется помещение для отдыха учителей
  • Имеется общая учительская
  • Имеются индивидуальные оборудованные рабочие места для учителей
  • Имеется персональный компьютер у каждого учителя

 

Дата обновления страницы: 19.10.2023

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Декабрь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031